Основы объектно-ориентированного проектирования


Локальные сущности и аргументы подпрограмм


Акцент на ясные, хорошо произносимые имена сделан для компонентов и классов. Для локальных сущностей и аргументов подпрограмм, имеющих локальную область действия, нет необходимости в подобной выразительности. Имена, несущие слишком много смысла, могут даже ухудшить читабельность текста, придавая слишком большое значение вспомогательным элементам. (Им можно давать короткие однобуквенные имена, как, например, в процедуре класса TWO_WAY_LIST из библиотеки e Base)

move (i: INTEGER) is -- Поместить курсор в позицию i или after, если i слишком велико local c: CURSOR; counter: INTEGER; p: like FIRST_ELEMENT ... remove is -- Удаляет текущий элемент; перемещает cursor к правому соседу -- (или after если он отсутствует). local succ, pred, removed: like first_element ...

Если бы succ и pred были бы компонентами, они бы назывались successor и predecessor. Принято использовать имя new для локальной сущности, представляющей новый объект, создаваемый программой, и имя other для аргумента, представляющего объект того же типа, что и текущий, как в объявлении для clone в GENERAL:

frozen clone (other: GENERAL): like other is...

Содержание раздела