Ученичество
Стратегия "от потребителя к производителю" представляет применение к программистскому обучению техники, освященной временем, - ученичество. Ученик, отданный в обучение мастеру, учится, пока мастер не поймет, что техника подмастерья не хуже, чем у мастера. За отсутствием нужного числа доступных мастеров применимость такого способа (мастер - ученик) ограничена. Но, к счастью, нам не нужны сами мастера, достаточно иметь результаты их работы - повторно используемые компоненты.
Этот подход является продолжением тенденции, уже повлиявшей на обучение некоторым темам в программистском образовании, таких как конструирование компиляторов, еще до того, как объектная технология стала популярной. В семидесятых и в начале восьмидесятых годов типичный семестровый курс по компиляторам включал написание компилятора (интерпретатора) с нуля. Однако первые же задачи лексического анализа и разбора требовали столь больших усилий, что на практике компилятор мог быть построен только для игрушечного языка. Обычно дело не доходило до наиболее интересных вещей: семантического анализа, генерации кода и оптимизации. Когда же появился и стал широко применяться инструментарий для лексического анализа и разбора, такой как Lex и Yacc, то это позволило студентам тратить на эти задачи существенно меньше времени. Наша стратегия обобщает этот опыт.