Основы объектно-ориентированного проектирования


Применение ОО-подхода


В ОО-подходе ключевым шагом является выбор правильных абстракций данных: типов объектов, характерных для данной проблемной области.

Для понимания графических интерфейсов пользователей и разработки хороших механизмов создания приложений требуется проанализировать соответствующие абстракции. Некоторые из них очевидны, другие окажутся более тонкими.

Каждая из перечисленных ниже абстракций будет давать хотя бы один библиотечный класс. Некоторые потребуют множества классов, являющихся потомками общего предка, описывающего их самые общие свойства. Например, в библиотеке имеется несколько классов, описывающих разные варианты понятия меню.

Сначала рассмотрим общую структуру переносимой графической библиотеки, затем - основные графические абстракции выводимых на экран геометрических объектов и "объектов взаимодействия", поддерживающих управляемые событиями диалоги, а в конце изучим более продвинутые абстракции, описывающие приложения: команды, состояния, само приложение.



Содержание раздела